В FIA рассказали, что изменилось после гибели Сенны

Прошло тридцать лет с тех пор, как в Имоле погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна.  В FIA рассказали о наиболее серьёзных изменениях в безопасности за это время.

1994: Изменение трасс и барьеров

Авария Айртона Сенны

После гибели Сенны в Имоле FIA с помощью компьютерного анализа выявляет 27 поворотов с высоким уровнем риска, которые можно сделать более безопасными. Позднее, благодаря изменениям характеристик машин, из этого списка исключаются 15 поворотов.

Вводятся обязательные процедуры тестирования барьеров из шин, которые теперь должны соединяться в стандартные модули с помощью "конвейерных" лент. Ограничена скорость на пит-лейн, изменён стандарт конструкции шлемов.

1996: Больше защиты, более безопасные трассы

В машинах появились первые устройства хранения данных, боковая защита кокпита стала выше, включая обязательные 75-миллиметровые подголовники. Введены тесты на статическую нагрузку для обруча безопасности верхнего воздухозаборника.

Благодаря усовершенствованию систем безопасности и модификации трасс, количество поворотов, относящихся к категории опасных, сокращено до двух.

1997: Модернизация медицинского оборудования

FIA пересматривает требования по утверждению врачей и медицинских центров, и план их действий в случае аварии. Появляется новый, более мощный автомобиль безопасности.

1998: Верхний воздухозаборник и эвакуация

Нормируется прочность обруча безопасности верхнего воздухозаборника, определяется спецификация более эффективных барьеров из шин. Вводится новый стандарт эвакуации гонщиков – в случае инцидента он должен иметь возможность покинуть кокпит за 10 секунд.  

1999: Крепление колёс

Вводятся канаты, удерживающие колеса в случае аварии. Позже их число увеличивается с одного до трёх на каждое колесо. FIA требует, чтобы в случае травмы сиденье можно было извлечь вместе с гонщиком. Вводится новый стандарт ремней безопасности.

2003: Появление HANS

Устройство защиты головы и шеи HANS

Устройство защиты головы и шеи HANS, ограничивающее движение головы для предотвращения тяжелых травм, становится обязательным. В 2007-м FIA сделает HANS обязательным для большинства серий.

2008: Новый кокпит

После аварии 2007 года, в которой Red Bull Дэвида Култхарда взлетел в воздух над передней частью кокпита Алекса Вурца в Мельбурне, едва не задев австрийца, пересмотрена конструкция кокпита, улучшающая боковую защиту головы.

2011: Усиление передней части шлема

После того как в 2009 году Фелипе Масса получил травму из-за пружины, отлетевшей от машины Рубенса Баррикелло, в FIA обязали производителей усилить переднюю часть шлема с помощью материала Zylon.

2014: Улучшенная защита от бокового удара

Усовершенствована защита от бокового удара. Расположенные по бокам машины конструкции поглощают почти 40 кДж энергии.

2015: Виртуальный автомобиль безопасности

Режим виртуального автомобиля безопасности

После смертельной аварии Жюля Бьянки в Японии’14, в FIA вводят систему VSC, определяющую время прохождения круга, заставляя гонщиков снижать скорость. Ячейка безопасности укреплена панелями Zylon по бокам до головы гонщика.

2016: Акселерометр в ухе, высокоскоростная камера

FIA вводит внутриушной акселерометр для получения данных о перегрузках и движении головы в случае аварии. Машины оснащаются камерами, снимающими со скоростью 400 кадров в секунду, которые постоянно направлены на голову гонщика, что позволяет лучше понять суть инцидентов.

2018: Halo и биометрические перчатки

Защита Halo

Использование защиты кокпита Halo становится обязательным во всех одноместных сериях FIA. Представлены биометрические перчатки с датчиками, постоянно передающими данные о пульсе и уровне кислорода в крови гонщика в медицинский автомобиль.

2019: Ещё более безопасные шлемы

Стал обязательным новый стандарт шлемов. Размер визора уменьшен на 10 мм, улучшена защита от предметов весом до 225 г, летящих со скоростью до 250 км/ч. Поглощение энергии увеличено.

2020: Новый стандарт комбинезонов

Ужесточены требования к комбинезонам, что позволило повысить теплозащиту на 20 % по сравнению с предыдущим стандартом FIA.

2021: Комплексный анализ мер безопасности  

Авария Романа Грожана

После расследования аварии Романа Грожана в Сахире’20 проведён масштабный анализ, включающий оценку безопасности машин, гонщиков, трасс, барьеров, медицинских и спасательных процедур, исследование систем предупреждения о столкновении.

2023/2024: Усиление верхнего воздухозаборника

После аварии Гуаньюя Чжоу на Гран При Великобритании 2022 года изменена конструкция верхнего воздухозаборника, что позволило значительно увеличить его прочность и надёжность крепления к шасси.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё