Ферстаппен принёс Red Bull 100-й поул в истории

Макс Ферстаппен и президент FIA Мохамед бен Сулайем

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +35С

Новый формат уик-энда со спринтом, с одной стороны, стал более логичным, с другой – лишил интриги субботнюю квалификацию.

Уже была позади дождевая квалификация к спринту, которую выиграл Ландо Норрис, гонщики уже провели спринт, в котором Макс Ферстаппен уверенно отыгрался, одержав победу. Расстановка сил была ясна, оставалось уточнить некоторые детали.

В Pirelli  впервые привезли в Шанхай 18-дюймовые шины. Из-за того, что тренировка была только одна, разобраться с шинами удалось не всем. Это была хорошо знакомая "средняя" тройка составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но на китайской трассе ещё и условия менялись по ходу уик-энда. Квалификация получилась самой жаркой сессией – асфальт прогрелся до 35 градусов.

Джордж Расселл в первой части квалификации

Первую сессию Сайнс начал на Medium, чтобы сэкономить комплект и проверить машину, повреждённую в спринте, остальные сразу выехали на Soft.

Как и в пятничной квалификации, многим мешал трафик. Гонщики жаловались на нехватку сцепления. Перес упёрся в машину Элбона, который готовился к быстрому кругу, и вернулся в боксы.

Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:34.742 – Леклер уступил всего 55 тысячных. Из дальнейшей борьбы выбыли Чжоу, Магнуссен, Хэмилтон (показавший в дождевой пятничной квалификации второе время), Цунода и Сарджент.

Во второй сессии Сайнс разбил машину

Во второй сессии все выехали на Soft. И почти сразу Сайнс разбил машину. В последнем повороте он зацепил гравий, машину развернуло, она пересекла трассу и врезалась в барьер с противоположной стороны. Сессию остановили красными флагами, а Карлос без переднего антикрыла доехал до боксов.

Пока маршалы восстанавливали барьер и убирали с трассы гравий, механики Ferrari починили машину Сайнса – и он выехал вновь.

Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:33.794. В финал не прошли Стролл, Риккардо, Окон, Элбон и Гасли. Окон поздравил команду с лучшей стартовой позицией с начала сезона, призвав не игнорировать этот прогресс.

В финале борьба была плотной, но не за лидерство – Ферстаппен проехал на три десятых быстрее всех, завоевав 100-й поул в истории Red Bull Racing.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав пятый из пяти поулов в сезоне и 37-й в карьере.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав пятый из пяти поулов в сезоне и 37-й в карьере. Серхио Перес квалифицировался вторым – завтра Red Bull Racing во второй гонке подряд (и 28-й раз в истории) займёт весь первый ряд стартового поля. Со второго начнут гонку Алонсо и Норрис – для Фернандо это лучшая стартовая позиция в сезоне.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:34.742 6 1 1:33.794 6 1 1:33.660 6
2. C.Перес Red Bull 15 1:35.457 7 2 1:34.026 6 2 1:33.982 6
3. Ф.Алонсо Aston Martin 8 1:35.116 3 7 1:34.652 6 3 1:34.148 6
4. Л.Норрис McLaren 3 1:34.842 6 5 1:34.460 3 4 1:34.165 6
5. О.Пиастри McLaren 5 1:35.014 5 8 1:34.659 5 5 1:34.273 6
6. Ш.Леклер Ferrari 2 1:34.797 8 4 1:34.399 6 6 1:34.289 6
7. К.Сайнс Ferrari 4 1:34.970 6 3 1:34.368 5 7 1:34.297 6
8. Д.Расселл Mercedes 7 1:35.084 9 6 1:34.609 5 8 1:34.433 6
9. Н.Хюлкенберг Haas 6 1:35.068 9 9 1:34.667 6 9 1:34.604 6
10. В.Боттас Sauber 9 1:35.169 6 10 1:34.769 6 10 1:34.665 3
11. Л.Стролл Aston Martin 11 1:35.334 6 11 1:34.838 6
12. Д.Риккардо RB 14 1:35.443 6 12 1:34.934 6
13. Э.Окон Alpine 12 1:35.356 9 13 1:35.223 6
14. А.Элбон Williams 13 1:35.384 8 14 1:35.241 6
15. П.Гасли Alpine 10 1:35.287 9 15 1:35.463 6
16. Г.Чжоу Sauber 16 1:35.505 8
17. К.Магнуссен Haas 17 1:35.516 6
18. Л.Хэмилтон Mercedes 18 1:35.573 6
19. Ю.Цунода RB 19 1:35.746 9
20. Л.Сарджент Williams 20 1:36.358 7

 

Читайте ещё