Гран При Эмилии-Романьи: Комментарии перед этапом

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Имола – легендарный автодром, здесь всегда интересно выступать, и мы рады, что гонка, которую в прошлом году пришлось отменить, на этот раз состоится.

Наша команда добивалась отличных результатов в Имоле, это настоящая трасса старой школы, очень техничная, и там есть сложные комбинации поворотов и зон торможения.

Наша команда продолжает упорно трудиться как в Милтон-Кинсе, так и на трассе, и я тоже на этой неделе позанимался на симуляторе на базе Red Bull Racing. Конечно, здорово вернуться в Европу, и уже хочется поскорее узнать, что нам принесёт этот уик-энд».

Серхио Перес: «Мы возвращаемся в Европу, но я особенно рад, что нас ждёт гонка в Имоле, ведь в прошлом году этот этап не состоялся. Но погодные условия там могут быть  сложными, а это всегда вносит дополнительные трудности, поскольку время работы на тренировках может быть ограничено, что затем серьёзно скажется на квалификации.

Будем надеяться, что погода в этот уик-энд останется сухой, и пока прогноз на пятницу и субботу выглядит обнадёживающе. Если мы уверенно отработаем в эти дни, то сможем отлично подготовиться к воскресному Гран При.

На этой неделе я был на базе команды, мы старались найти более эффективные настройки, чтобы в Имоле выступить лучше, чем в Майами. Но для этого нужно, чтобы в дни уик-энда команда принимала правильные решения, и если мы будем действовали слаженно, то сможем подняться на подиум.

В этот уик-энд мы почтим память Айртона Сенны, поэтому я буду работать на трассе в балаклаве знаменитого жёлтого цвета с надписью «Сенна – навсегда!», и это для меня очень важно. Когда мы все росли, он нас вдохновлял, и многие из тех, кто сейчас выступает в Формуле 1, в своё время начали заниматься картингом именно благодаря Сенне».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После нескольких гонок вдали от дома в этот уик-энд начинается европейская стадия чемпионата. Предстоящий Гран При пройдёт в Имоле, эта трасса ближе всего расположена к базе Ferrari в Маранелло и названа в честь основателя нашей компании.

Уик-энд пройдёт в привычном формате, нас ждут три тренировки, поэтому именно сейчас мы решили представить первый в этом сезоне комплекс обновлений для нашей SF-24. Дел будет очень много, ведь нам предстоит оценить эффективность всех новинок, но при этом мы будем работать по обычной программе, готовясь к квалификации и гонке.

Как всегда, ожидаем, что соперничество будет очень острым, следовательно, найти оптимальные настройки машины не менее важно, чем раскрыть потенциал технических усовершенствований.

В прошлом году гонку в Имоле пришлось отменить, но теперь мы рады вернуться на эту трассу, чтобы вновь выступить перед нашими болельщиками, которыми будут заполнены трибуны. Мы уверены, что сможем показать неплохой темп, будем сражаться в первых рядах и постараемся порадовать тифози».

Интервью: Никола Москони

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис: «Я отправляюсь в Имолу уже как победитель гонки, и это поднимает настроение. Когда я появился в Технологическом центре McLaren (MTC) с победным трофеем, это был неповторимый момент, ведь все сотрудники команды нашли время, чтобы собраться и вместе отпраздновать успех.

За предыдущие шесть лет мы прошли через многое и теперь хотим только одного – чтобы подобных моментов было как можно больше.

В MTC я также поработал на симуляторе, чтобы вместе с моими инженерами подготовиться к двум следующим этапам сезона, разделённым недельным интервалом. Теперь мы полностью сосредоточены на гонке в Имоле и думаем, каким образом добиться дальнейших улучшений.

Прошло уже два года со времени предыдущего Гран При Эмилии-Романьи, но мы готовы к возвращению на эту трассу. Это одна из моих любимых гонок, и мне уже не терпится приступить к работе на легендарном автодроме и вновь выступить перед замечательными итальянскими болельщиками».

Оскар Пиастри: «Теперь нас ждёт Имола! В Майами мне не удалось добыть результат, на какой мы рассчитывали, и тем не менее это было одно из моих самых уверенных выступлений. Здорово, что на прошлой неделе мы вместе с командой отпраздновали победу, но теперь жаждем новых успехов, а это говорит о том, что мы уже многого добились.

Мне предстоит мой первый Гран При Эмилии-Романьи – жаль, что в прошлом году мы не смогли провести гонку на этой трассе, но рады вернуться в Имолу. Будем надеяться, что мы сможем устроить для болельщиков неплохое шоу.  

На базе команды я поработал с инженерами, провёл несколько сессий на симуляторе и чувствую, что очень хорошо подготовился. Надеюсь, мы сможем заработать для команды немало очков».

Андреа Стелла, руководитель команды: «После замечательного результата в Майами команда собралась на базе в Уокинге, чтобы отметить итог напряжённого и самоотверженного труда, позволившего нам достичь этой точки. Но это не значит, что наша миссия выполнена.

Этот результат придал новый импульс нашему движению к цели, которая состоит в том, чтобы регулярно подниматься на подиумы и побеждать в гонках, и теперь мы должны удвоить наши усилия.

В процессе подготовки к первой гонке европейской стадии сезона команда перестроилась. Имола – одна из самых быстрых трасс календаря, и там перед нами должны открыться новые возможности, что позволит пополнить счёт набранных очков.

После стихийного бедствия, обрушившегося на этот регион в прошлом году, мы рады что вновь направляемся в Эмилию-Романью, где нас ждёт новая встреча с итальянскими болельщиками».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Четверть сезона уже позади. Эти шесть гонок не были простыми, но у нас сложилось четкое понимание, в чём нужно прибавить – и мы наметили четкий путь для решения этой задачи. Пройдет ещё несколько гонок, прежде чем мы увидим, каким окажется результат, но все усердно работают, чтобы подготовить новинки как можно скорее. А пока мы постараемся максимально использовать имеющуюся у нас машину. Мы привезем в Имолу несколько обновлений и будем надеяться, что они позволят сделать следующий шаг вперёд.

После двух уик-эндов с субботним спринтом, мы возвращаемся к более привычному формату. Это дает нам больше времени на работу с новинками, но Имола – сложная трасса, где непросто машинам и гонщикам. Там есть как быстрые и плавные участки, так и медленные. Трасса узкая, с ухабистым покрытием и переменным рельефом. Обгонять там очень сложно, но все мы с нетерпением ждём этого вызова.
 
Конечно, вместе с остальными в паддоке мы найдем время, чтобы вспомнить Роланда Ратценбергера и Айртона Сенну, которых мы потеряли 30 лет назад. Как команда, мы будем отмечать 100-летие победы Mercedes-Benz в Targa Florio в 1924-м. Команда Mercedes-Benz Classic проделала великолепную работу по восстановлению оригинальной машины, мы с радостью ждём её появления на награждении Trofeo Bandini в среду, а затем на трассе во время уик-энда».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Майк Крак

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Команду ждёт домашняя гонка, неделя будет более насыщенной событиями, чем обычно, но это хорошо – есть возможность побывать на базе, повидаться с сотрудниками, понять, как всё продвигается. Мы постоянно путешествуем по миру, у нас не так много возможностей для встреч, но когда получается – это всегда очень приятно.
 
Впереди первый европейский этап в этом году. Мы вновь расположимся в Energy Station, нас ждёт привычная обстановка. В Европе несколько отличных трасс, мне нравится возвращаться к классике, с нетерпением жду следующей серии гонок, которая начнётся в Имоле. Это интересная и сложная трасса, быстрая и довольно узкая, где всегда интересно бороться в квалификации. Вы атакуете буквально на грани, бросая машину на поребрики.

Возможность для обгонов есть, но на старых трассах с этим всегда сложнее. Приходится действовать агрессивно, что только добавляет азарта. В 2020-м мне понравилось выступать в Имоле. С нетерпением жду возвращения».

Юки Цунода: «Впереди Имола! Для меня это словно вторая домашняя гонка. К сожалению, в прошлом году мы не смогли гоняться здесь из-за наводнения, но я очень рад вернуться.

Наводнение имело огромные последствия, повсюду была грязь, люди лишились всего, что имели – домов, вещей, имущества. Невероятно, как город и регион Эмилия-Романья восстановились после наводнения, как люди работали сообща, чтобы расчистить дороги, как помогали друг другу. Мой дом не пострадал, но я не мог оставаться в стороне, я взял лопату и отправился в центр города, где участвовал в очистке улиц.

Имола в 15 километрах от моего дома. Завтрак я готовлю сам, с йогуртом, фруктами и капучино из кофемашины. Через 20 минут я уже на трассе в своем гоночном комбинезоне, готовлюсь сесть в машину, а вечером возвращаюсь домой, чтобы поужинать. Но это ведь неделя Гран При!

Трасса мне очень нравится. Техничная, с множеством среднескоростных поворотов и шикан – она немного похожа на Сузуку, но более узкая. Здесь всегда приятно выступать, у меня много хороших воспоминаний. Надеюсь, мы добьёмся хороших результатов на глазах наших сотрудников, работающих на базе».

MoneyGram Haas F1 Team

Оливер Берман: «Я предвкушаю возвращение в эту команду и в Имоле поработаю на первой пятничной тренировке. Haas F1 уверенно проводит сезон, и я надеюсь, что благодаря опыту, полученному мной со времени наших прошлогодних тренировок, я смогу помочь команде и в дальнейшем демонстрировать ту неплохую форму, в которой она сейчас находится».

Нико Хюлкенберг: «Впереди ещё только 7-й этап чемпионата, но такое ощущение, что сезон начался уже давно, и возвращение на европейские трассы вызывает у меня позитивные эмоции. Я ещё никогда не выступал на автодроме имени Энцо и Дино Феррари, поэтому рад, что смогу вычеркнуть его из списка незнакомых трасс, но пилотировать там на симуляторе было очень весело».

Кевин Магнуссен: «В Имоле отличная трасса, одна из тех, гонки на которой я смотрел в юные годы, и всегда хотел сам там выступать. Здорово, что она вернулась в календарь.

Когда мы выступали на этом автодроме в предыдущий раз, уик-энд сложился неплохо (в 2022 году Кевин заработал очки за 8-е место в спринте и за 9-е в гонке). В Имоле довольно трудно обгонять, хотя нельзя сказать, что невозможно, поэтому результат в квалификации важнее, чем на большинстве трасс сезона.

У нас впервые будет хорошая возможность собрать качественные данные о работе аэродинамического обвеса машины, и это будет очень полезная работа.

Когда приезжаешь на этот автодром сложно не вспоминать его историю, ведь с ним связаны трагические инциденты Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Впрочем, гоняться на машине Формулы 1 на итальянских трассах – это всегда особый опыт».

Williams Racing

Алекс Элбон: «С нетерпением жду начала европейской части сезона, стартующей в Имоле. После наводнения в прошлом году интересно снова выступить на этой трассе, особенно после объявлении о подписании долгосрочного контракт с командой.

Мы привезем несколько новинок, которые помогут снизить вес машины. Надеюсь, мы увидим некоторые улучшения и вернемся в борьбу».

Логан Сержант: «Я рад впервые выступить на исторической трассе в Имоле за рулём Формулы 1. Возвращение к обычному формату после нескольких этапов с субботним спринтом позволит нам лучше подготовиться к уик-энду и точнее настроить машину.

Это узкая трасса, где сложно обгонять, поэтому мы будем стремиться максимально улучшить наши результаты в квалификации».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас: «Здорово вернуться в Имолу на трассу старой школы с богатой историей, на которой весело пилотировать. Для меня всегда честь выступать на исторической трассе и чувствовать поддержку итальянских болельщиков на трибунах.

Надеюсь, с возвращением в Европу ситуация для нас изменится. В Майами был не наш уик-энд, но команда всё равно многое выяснила, и я надеюсь, что полученные уроки помогут прибавить.

Мы привезём несколько новинок в Имолу, которые должны помочь сделать шаг вперёд. Надеюсь, мы заработаем первые в сезоне очки.

После нескольких сложных гонок я мотивирован хорошо выступить в Имоле и на следующей неделе в Монако, чтобы как можно лучше начать европейскую часть сезона».

Гуаньюй Чжоу: «Последние две недели команда много работала, чтобы перегруппироваться после Майами и сосредоточиться на подготовке новинок к Имоле.

Я рад, что вновь буду выступать на этой трассе, ведь в прошлом году этого сделать не удалось из-за отмены этапа. У меня связаны приятные воспоминания с этим регионом Италии, ведь я много времени провёл здесь, когда выступал в младших гоночных сериях. Мне нравится сюда приезжать.

Характеристики трассы в Имоле отличаются от Майами, у нас будут новинки на машине, поэтому мы уверены и мотивированы изменить ход сезона. Мы уже увидели, насколько важно высоко квалифицироваться на хорошей позиции, и я надеюсь, что высокое место на старте поможет команде побороться за очки в воскресенье».

BWT Alpine F1 Team

Круг по Имоле с Пьером Гасли...

Читайте ещё